Версия для слабовидящих

Как Вы оцениваете деятельность детского сада?


Консультация для воспитателей по теме: «Речевые пятиминутки как одна из эффективных форм пропедевтики речевых нарушений».

Консультация для воспитателей по теме: «Речевые пятиминутки как одна из эффективных форм пропедевтики речевых нарушений».
Речевые пятиминутки (14,41kb)
Консультация для воспитателей по теме:
«Речевые пятиминутки
как одна из эффективных форм пропедевтики речевых нарушений».
 
               Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
     Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, расширяется уточняется словарь; формируется и совершенствуется грамматический строй речи; развивается фонематическая и фонетическая системы речи, развивается понимание речи, формируется диалогическая речь, развивается речевое общение.
Подвижные игры и упражнения способствуют всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей, обогащают их двигательный опыт, развивают координацию движений, подражательность.
       Речевые пятиминутки включают в себя игры и упражнения, каждое из которых имеет свою цель. Это:
1. Артикуляционная гимнастика – это упражнения необходимые для того что бы:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводи­мость);
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
      Артикуляционную гимнастику с воспитателями провела Елена Николаевна, Ирина Владимировна показала макеты игровые для проведения гимнастики.
2. Упражнения по развитию мелкой и общей моторики. Упражнения развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Упражнения способствуют развитию координации речи с движением, а также улучшения мышечного тонуса, силы, ловкости, быстроты, точности движений, ритмичности, пластичности.
        Провели с воспитателями игры и показали пособия для развития мелкой моторики.
3. Упражнения на дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Упражнения способствуют развитию нижнего диафрагмального дыхания, плавного и длительного выдоха, не обходимого для правильного развития речи.
       Продемонстрировали пособия по развитию речевого выдоха.
4. Упражнения на развитие эмоций, направлены на развитие мимической мускулатуры лица.
5. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению мышечного тонуса.
6. Упражнение на развитие высоты и силы звучания голоса, просодического компонента речи.
Главный принцип эффективности в работе – это индивидуальный подход к каждому ребенку учитывая возрастные особенности и уровень развития ребенка.
Данный вид деятельности способствует положительной динамике в работе с детьми.
    Решено коллегиально, что данный вид деятельности будет включен в режим дня и станет обязательным пунктом в работе с дошкольниками.
 
 
                                                     Подготовили: учитель-логопед И.В. Селезнева
                                                                              воспитатель Е.Н. Земко

IMG-05b5525c1feca114d7f1031fc8a504ec-V

IMG-972543fc174b143e04991d5d7e41e654-V

Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги

счетчик посещений