Версия для слабовидящих

Как Вы оцениваете деятельность детского сада?


Непосредственно образовательная деятельность на тему "Животные жарких стран"

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Животные жарких стран"
 
 «Животные жарких стран»
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в рассказе.
Задачи:
образовательная:
- уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности;
- закреплять умение образовывать сложные слова путем сложения основ;
- закреплять умение составления описательного рассказа с опорой на схему;
- совершенствование грамматического строя речи;
развивающая:
- развитие интереса к представителям живой природы;
- развитие связной речи; навыков звукового анализа слов;
- развитие координации речи с движением;
воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы: глобус, проектор, доска, пальма, цветные и простые карандаши, карточки с изображение животных (жираф, тигр, зебра, слон, лев), презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах; запись песни для упражнение «У жирафов…»
Предварительная работа: просмотр презентации «Животные жарких стран», «Детеныши животных жарких стран», составление предложений по теме «Зоопарк». Д/игры: «Сложные слова», «Какой, какая…», «Сравни», «Ответь на вопрос и составь предложение», «Назови семью», «Какому человеку подходит», «Найди лишний», «Чей, чья, чьё», «Один – много», «Посчитай до 5». Изготовление готовых животных нетрадиционным способом. Просмотр энциклопедии, рассматривание предметных картинок, чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Айболит»                                
 
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть – 3 минуты
(Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети:
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? А куда отправимся, узнаете, отгадав загадку.
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите здесь увидеть?
Д/и «Я хочу увидеть…»
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Присаживайтесь тут, под пальмой в тени.
II Основная часть – 20 минут
  1. Беседа по картине.
Воспитатель: Вот мы и в джунглях – это дикий, густой лес – смотрите тут пальмы, лианы. Здесь звери живут стаями и стадами. Ночью в Джунглях слышны их воинственные крики.
Воспитатель: А вот и жители леса появились!
(Просмотр презентации «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки и описывают их)
 Д/и «Назови признак».
- У жирафа длинная шея. Какой жираф? Длинношеий жираф. Какой еще жираф? (боязливый, пятнистый).
- У бегемота толстые ноги. Какой бегемот? Толстоногий бегемот. Какой еще бегемот? (толстокожий, неуклюжий, тяжелый).
- У льва густая грива. Какой лев? Густогривый лев. Какой еще лев? (сильный, могучий, гордый, красивый, грациозный).
- У обезьяны длинный хвост. Какая обезьяна? Длиннохвостая обезьяна. Какая еще обезьяна? (ловкая, быстрая).
- У верблюда два горба. Какой верблюд? Двугорбый верблюд. Какой еще верблюд? (выносливый, терпеливый, неприхотливый).
- У слона длинный нос. Какой слон? Длинноносый слон. Какой еще слон? (огромный, сильный, неуклюжий, тяжелый, медлительный).
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: носорог, антилопа, гепард, леопарди т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
  1. Физминутка «У жирафа…»
(Проводится физминутка – игра «У жирафа…»)
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали нам пришло письмо. Давайте его откроем?
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает текст письма)
  1. Письмо:
«Срочно дети приходите
Бедным зверям, помогите
Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал
Мы забыли, кто мы есть,
Где живем и что нам есть?»
Воспитатель: Как жалко животных в Африке. Ребята, а давайте им поможем. Как мы с вами можем им помочь? Что мы можем сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Животные забыли, как их зовут, но мы то с вами знаем. Для этого предлагаю посетить центр обучения грамоте, где можно решить данную проблему. Ведь именно в этом центре живут буквы и звуки.
  1. Работа в центре активности.
Воспитатель: Перед вами готовые животные, назовите их. Все названия животных необходимо написать и выполнить звуко – буквенный анализ.
(Дети самостоятельно выполняют задания, при необходимости воспитатель оказывает помощь)
III. Заключительный этап – 7 минут.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что у нас получились. Для этого расположите животных на доску. Я думаю, что мы справились с таким сложным заданием, напомнили животным имена.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
  1. Рефлексия
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Кого мы встретили? Теперь давайте вспомним, о чем просили в письме нас животные? (ответы детей). Расскажите о животных, какие они были по схеме.
  1. Составление описательных рассказов по мнемотаблице.
Воспитатель: Представляете, пока мы с вами помогали животным, ловкие и шустрые обезьянки в благодарность нам, приготовили бананы.
(Детям раздаю бананы и включаю песню Чунга-Чанга)

 

 

Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги

счетчик посещений